вторник, 20 ноября 2012 г.

Ya dumala, ya znayu russkii yazik :)

Ой, мама, я думала, что я знаю русский язык. Нет, ну не так, что я владею им в совершенстве, но уж новости на новостном сайте я прочитать и понять могу. Если честно, я на это надеялась. Ан нет, не все так просто! Вот что со мной давеча произошло. Решила я ознакомиться с последними новостями. Сперва прочла заглавие, поняла, что новые памятники какие-то на территории Армении нашли в колличестве: две штуки. Обрадовалась и давай вдаваться в подробности, что за памятники и где. Сперва все шло хорошо, то есть понятно. А потом начались трудности перевода.
Привожу отрывок:
"Как отметил Г. Мелик-Адамян, особое значение среди обнаруженных памятников имеют два: полосчатые дайки диабазов в среднем течении ущелья реки Лалвар (недалеко от города Алаверди)." До сих пор все было достаточно ровно и гладко, но тут началось... "Этот памятник – одно из немногих в мире проявлений замены плагиоклазов и пироксенов на цеолиты в результате метасоматоза." На этом предложении я тихо ухнула на  своем стульчике, засопела, начала напрягать все немногочисленные извилини, но судя по легкому шипению и пару из ушей - все датчики хором дали сбой и мозги отказались принимать отправляемые импульсы. Да, мне потребовалось достаточно времени, чтоб отойти от этого состояния. Было так обидно, что я даже не стала копаться в интернете, чтоб узнать, что такое "плагиоклаз" и "пироксен" вместе с "метасоматозом". Так и не поняв, что за замечательный памятник нашли наши ученые, я занялась другими своими насущными делами. Но чувство недосказанности осталось и не дает мне покоя уже сутки. Сегодня я уже не такая расстроенная и сейчас таки полезу выяснять значение всех этих "плагипироксематозов". 
Принимая и констатируя всю мою неграмотность, я хочу спросить, а нельзя было это все, господа специалисты, объяснить на пальцах для таких вот неучей как я. Это же был не отчет для коллег, а информация для масс (надеюсь, я не одна в этой массе не поняла смысла изложенного). Ведь так интересно, что за два геологических памятника международного значения выделены на севере Армении... Интересно, но непонятно.

2 комментария:

  1. Познавательно и Весело :)

    ОтветитьУдалить
  2. Познавательно - это точно. Вот я, например, познала, что:
    1)Плагиокла́зы (от др.-греч. πλάγιος — косой и κλάσις — ломка, раскалывание) — группа минералов ряда альбит NaAlSi3O8 — анортит CaAl2Si2O8 Распространённые породообразующие минералы, входящие в группу каркасных алюмосиликатов — полевых шпатов
    2)Пироксе́ны — обширная группа цепочечных силикатов. Многие пироксены — породообразующие минералы.
    3)Метасоматоз, метасоматизм (от мета ... и греч. «Сома» - тело) - естественный процесс замещения минеральных комплексов, проходит с изменением химического состава при постоянном объеме, при котором растворение старых минералов и отложение новых происходит почти одновременно, так что в течение процесса замещения минеральные комплексы все время сохраняют твердое состояние.
    ВОТ! :)

    ОтветитьУдалить

Принцы, где вы?

Да, Золушки уже на те... Да и принцы не очень торопятся ))