пятница, 16 ноября 2012 г.

Мне бы такую работу, чтобы поменьше работы. Начальником...

"Мне бы такую работу, чтобы поменьше работы. Начальником гарнизона могу",- говорил незабвенный Яшка-артиллерист в фильме "Свадьба в Малиновке". Да, работа - это одна из основных составляющих нашей жизни. И все знают, что на работу уходит почти 1/3 нашей сознательной жизни, что работа должна быть любимая и приносить при этом много денег, что на работу надо ходить, как на праздник и так далее и тому подобное.  А что происходит на деле. Нет, я сейчас не о безработице, отсутсвие кадров, непонятно зачем получаемом образование, потому что единицы только работают по специальности (счастливчики), не о том, что обесценилось понятие профессии и профессионализма, и даже не о том, что денег не хватает практически ни на какой работе. Я не об этом, хотя это и самое важное. Я о наших молодых, перспективных  и только что окончивших высшие учебные заведения специалистках. Вот разговариваешь с такой, интересуешься, где училась, по какой специальности оканчивала и, приличия ради, спрашиваешь, а как с работой. (Можно уже не спрашивать, из 10 - 8 отвечают одинаково, так как сейчас изложу).



- Работу ищу. 

- А какую? Где хочешь работать?
- Офисную.
- То есть?
- Ну, в офисе хочу работать. Офисную работу ищу.

У меня от этого ответа крышу сносит. Мне кажется, что с таким же успехом можно ответить: "Хочу работать в здании". Получается, что совершенно не имеет значение, чем этот офис занимается, кокаин фасует, или типографские услуги оказывает - все равно. А что будет вменяться в твои обязанности в этом офисе, вопрос тоже десятый. Словом, получается, что только что окончившему специалисту абсолютно до лампочки, где и как применять полученные за годы учебы знания. Главное, сидеть (именно сидеть, если придется выходить на встречи, то это уже не работа-мечта) в отремонтированном офисе, перед компьютером  и... и... Продолжить это предложение не может никто, даже те, кто об этой работе мечтают. А я возьму на себя смелость предположить, что продожение должно звучать так: "... и чтоб поменьше работать, а лучше вообще ничего не делать". А зачем что-то делать, если в основе всего лежит безразличие. Страшное слово - безразличие - все равно. Это если в таком юном возрасте все равно, а что потом будет?
Ладно, когда такой ответ дают во время частной беседы, а когда приходят на собеседование для поступления на работу и на вопрос: "Вы знаете, чем занимается наша фирма?" отвечают отрицательно, зато на вопрос о желанной работе, уверенно озвучивают эту злополучную офисную. Я сдерживаясь, интересуюсь, а что должно входить в их обязанности. Молчание, ступор. На меня смотрят испуганные округлившиеся глаза в поисках подсказки, а отвечать что. Нет девочки, вы извините, подсказывать не буду.  Я знаю делопроизводство, канцелярскую работу, которая подразумевает очень четкие обязанности - ведение документации. Но когда я все же решилась подсказать одной из интервьюироваемых насчет этого самого делопроизводства, она так испугалась, как будто я на неё пытаюсь непосильный труд навесить. С тех пор я больше не подсказываю.
Я очень хорошо понимаю ответ: "....не знаю, чем вы занимаетесь, а работа нужна любая, потому что а) нужны деньги, б) давно ищу работу, не нахожу, уже согласна на любую". Здесь есть логика, проблема, боль в конце концов. А безразличие я не признаю. Хотя был однажды смешной ответ. На вопрос, что должно входить в обязанности офисного работника в вашем лице, девушка ответила: "Осуществление общего руководства". Мне стало смешно, видимо девушка хотела уволить нашего директора и сесть на его место. Сразу вспомнился Яшка с его простой философией.
Словом, кадры решают все, но им все все равно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Принцы, где вы?

Да, Золушки уже на те... Да и принцы не очень торопятся ))