понедельник, 29 октября 2012 г.

Старый, былой Ереван

    На днях услышала репортаж - SOS, о том что разрушают последний дом старого Еревана, а о проекте восстановления старых домов уже и забыли.
Точнее, цитирую: "... улица Теряна должна быть продолжена и соединена с улицей Закяна. Наряду с этим, должны быть расширены тротуары, а Дом Африкянов мешает реализации данного проекта", - отметил он (главный архитектор Еревана Нарек Саркисян), выразив надежду, что сразу после демонтажа здания начнутся строительные работы проекта "Старый Ереван", и здание обязательно будет восстановлено." (http://www.armtown.com/news/ru/pan/20120914/123073/)
    Что меня "порадовало", так это фраза "выразил надежду". Мы все выражаем надежды, а что делаем для их осуществления. Я сама являюсь ярой поклонницей старых городов. Мне доставило невообразимое удовольствие гулять по старой Риге, старому Стокгольму (Гамла стан), а уж какое удовольствие я получала гуляя по старому Еревану. Здесь уместнее употребить слово "былому". Он канул в Лету. Я слышала много обсуждений о том, хорошо это или плохо, что снесли весь центр. Те, кто поддерживают снос, мотивируют это тем, что центр был в ужасном, обветшалом состоянии. Согласна, но неужели реставрировать его было дороже, чем сносить, переносить и восстанавливать где-то в другом месте? Или в связи с извечной нехваткой финансов исторический центр Еревана со своими уникальными домами 19 - начала 20 веков уже утерен. Мне представляются наши потомки, которые через много сотен лет будут проводить здесь раскопки и недоумевать, как такое может быть, чтоб целый культурный пласт пропал, или его вообще не было, как мальчика из романа Горького. "А был ли мальчик?" - "А был ли город?" Я даже не знаю, что можно будет ответить на этот вопрос нашим детям лет через 10. Разве что сохранившиеся у кого-то раритетные фотографии показать. Словом, археологам придется решать очень сложную и неоднозначную задачу и искать ответ на вопрос, кто до последнего камня разрушил Ереван XIX века? Ведь даже варвары не отличались подобным вандализмом. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Принцы, где вы?

Да, Золушки уже на те... Да и принцы не очень торопятся ))