вторник, 30 апреля 2013 г.

100 лет и много солнца

    Сегодня первое мая и моей бабушке исполнилось бы 100 лет.
Огромное количество бабушек по всему миру уже когда-то отметило или еще отметят свой  100-летний юбилей. Сам этот факт не является достижением, тем более, что и долгожительством в случае с моей бабушкой я похвастаться не могу. К сожалению, она дожила только до 60 лет, но несмотря на короткую и достаточно скромную жизнь без пафоса и лишних амбиций она оставила неизгладимый след, а если быть точнее свет на этой земле.
    Мне не суждено было её увидеть, я родилась через несколько лет после её смерти, но теплота и жизненная энергия, необычайная аура и доброта дошли до меня сквозь время и окружили заботой, о какой только может мечтать любой внук или внучка. Я специально не говорю ребенок, потому что по сей день, будучи уже взрослым человеком, я ощущаю свет, оставленный её присутствием на этой земле. А значит она была великим и одаренным человеком!
    Уже в раннем детстве я испытывала чувство гордости, когда незнакомые мне люди, узнав, что я внучка Арев, начинали относиться ко мне ласково и восторженно рассказывали о моей бабушке, о её добром отношении к ним, о том, что она делала для окружающих, и выражали сожаление, что мне не довелось её увидеть. Тепло её рук передалось с вещами, которые она мастерски шила или вязала задолго до моего рождения, но которые носила не только я, но и сейчас носит моя дочка. Она вообще была мастерица на все руки. Ей легко и с готовностью подчинялись ткань и нитки, все что она вязала, шила, вышивала становилось маленьким произведением искусства. И своими умением она охотно делилась с окружающими. 
    До сих пор у нас дома хранятся замечательные работы её учениц, подаренные учителю в знак свидетельства о своих успехах.  
    Она трепетно оберегала традиции нашего рода и всячески старалась объединять людей, не давала достаточно многочисленной родне потерять друг друга из виду или забыть. Традиционно, она собирала старшее поколение на трудоёмкие обеды, на которые, обычно, не хватает время - одним словом, создавала праздник. Создавала праздник несмотря на тяготы и трудности военного периода, позже, несмотря на свою тяжелую болезнь. Она всегда старалась дарить людям радость.
    Они с мужем, Артаваздом Атаджаняном, воспитали двух замечательных детей, которые реализовались как в профессиональном, так и в личном плане: сын, Атаджанян Арис Артаваздович - главный механик ЗАО "Гидроэнергостроя", дочь, Атаджанян Ирина Артаваздовна - заслуженный педагог РА, кандидат филологических нау, профессор кафедры мировой литературы и культуры ЕрГЛУ им.В.Я.Брюсова. Они люди с редкими в наши дни человеческими качествами. Я сама могу добавить, исходя из личного опыта, что дочь - самая замечательная мама, и спасибо бабушке и дедушке, что у меня такая мама!
    Резюмируя, можно с уверенностью сказать, что моя бабушка Атаджанян Арев Николаевна, полностью опрадала значение своего имени (АРЕВ - СОЛНЦЕ) и не только окружала при жизни, но и оставила после себя свет и тепло, которое согревает и еще будет согревать последующие поколения нашей семьи!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Принцы, где вы?

Да, Золушки уже на те... Да и принцы не очень торопятся ))