среда, 14 августа 2013 г.

Процесс воспитания или трудности нотации...

Не любила я в детстве нотации, ох как не любила. Даже была абсолютно уверенна, что сама, по достижению нотационного возраста, не стану их читать никому и никогда.... Время шло, дети стали старше - это я о себе. И теперь я самым бессовестным образом читаю те же самые нотации своему ребенку. Стараюсь добавить нотки нежности и любви, но понимаю, что в сумме с нотацией, они дают дисгармоничный звук. Совесть щемит немного, но все равно читаю. Однако, по истечению минутного срока после начала моего спича начинаю злиться, так как у меня создается ощущение, что мои эмоциональные наставления не достигают своей цели в виде сознания моего чада, а отскакивают от оного, аки горошек от стенки. Игнорируя все мои нравоучения, мой отпрыск продолжает заниматься тем, чем занимался дотоле. Я уже потеряла всякую надежду - быть услышанной, когда, неожиданно для себя, обнаружила, что горох не отскакивает, а где-то там застревает. Насчет ростков пока не знаю, но то что сказанное отложилось где-то глубоко в подсознании, это точно. Недавно я услышала, как моё чудо-чадо выдало почти весь текст одного из моих нравоучений почти слово в слово другому непоседливому чуду того же возраста с теми же поведенческими отклонениями от нормы (как считаем мы, взрослые). Очень спокойно и доходчиво мой текст был изложен, без упоминания источника (мои авторские права пострадали, зато порадовала манера изложения - мне явно не хватает спокойствия для убедительности). Словом, теперь я точно знаю, что меня слышат - это плюс, но не слушают, возможно, - это тоже плюс, кто его знает, что правильно, а что еще под вопросом. Может это и есть процесс воспитания .... родителя ребенком :)
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Принцы, где вы?

Да, Золушки уже на те... Да и принцы не очень торопятся ))