четверг, 1 ноября 2012 г.

Из воспоминаний в транспорте

     На днях пересмотривала старые бумаги и записи и наткнулась на свои "Заметки в транспорте". Делала я их 12  - 15 лет назад, и сейчас эти воспоминания воспринимаются мною с некоторой настальгией. Тогда было много проблем: неустроенность жизни, нехватка финансов. А что изменилось за эти десять с лишним лет. Для меня очень наглядно отсутствие веры и надежды в общей массе и укоренившееся равнодушие или злоба. Сейчас в транспорте не ведутся подобные разговоры, но зато сама атмосфера стала гораздо напряженнее, по моим личным ощущениям. Делюсь отрывком из "Заметок", а насколько мои ощущения соответствуют действительности - судить вам.


    Троллейбус - самый демократичный вид транспорта. Хоть медленно, но верно он довозит своих пассажиров до места назначения, громыхая на поворотах и периодически сбрасывая штангу. В основном ездят на нем пожилые люди, пенсионеры без денег. Этот факт и становится причиной их стычек с кондуктором, в ходе которых люди изливают душу в надеждехоть здесь найти поддержку окружающих.

Впереди сидит мужчина средних лет с большой бородой и на весь троллейбус представляет программу действий, котоая поможе вывести Армению из экономического кризиса. Ни дать не взять предвыборная речь, на редкость простая. Но слушателей у него мало, только сосед рядом. Остальные пассажиры, разморенные жарой, смотрят в окна. Остановка. И снова впуть.
Контролер проходит по салону, всматривается в лица пассажиров - кто заплатил, а кто только поднялся. Останавливается перед пожилым человеком и настойчиво молчит в ожидании оплаты. Не чувствуя никакой реакции, он уже вслух дает о себе знать:
- Получите билетик.
- Нету.
- Чего нету?
- Денег.
- Совести у вас нет. Зачем без денег из дому выходите.
- Как тебе не стыдно, я всю жизнь работал на это государство... (не успевает договорить)
- И получал за это зарплату, на которую воспитывал своих детей. Вообще, это было давно, с тех пор и время, и государство изменились - не заметили? А мне план выполнять.
- Да я всю жизнь ишачил и грошы получал, - мужчина беспомощно оглядывается, - теперь пенсия мизерная, и ту два месяца не выплачивали.
- А мне что делать? С меня план требуют.
Пассажиры заметно оживляются. Одна группа поддерживает "зайца", а другая пытается урезонить контролера:
- Не надо дак грубо. Народ жалко. Ведь действительно, пенсии не платят, да их и не хватает ни на что.
- А я не народ, а меня не жалко? Я весь день бегаю за такими "зайцами". Мне план нужно сдать, и как, если ездят одни безденежные. И так изо дня в день.

Безнадежно махнув рукой, контролер уходит к водителю. А пассажиры продолжают обсуждать событие, пытаясь понять - кто прав. Приходят к единственному выводу - народ жалко. К этому времени успевают подъехать к следующей остановке, и в троллейбус поднимаются новые пассажиры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Принцы, где вы?

Да, Золушки уже на те... Да и принцы не очень торопятся ))